• Александр Журавлёв Быть собой. Просто быть

Главная  >>  Самообразование  >>  Почему история значима?

Почему история значима?

19
Фев,2013
Александр Журавлёв
1

Одним из самых непонятных предметов со времен школы для меня была история. Непонятно было в ней то, для чего мы ее изучаем. Все эти мифы Древней Греции, и т.п.

Что вообще такое история? Если по-простому, то это рассказы о прошлом, которые с детства рассказывают каждому человеку, и при этом стараются обязательно сделать так, чтобы в них поверили. Зачем?

Нам объясняют, что это для нашего же блага, что на общепринятой истории можно и нужно учиться, чтобы не повторять ошибок прошлых поколений. «История – это опыт». И это похоже на правду (но только похоже). А вот другую немаловажную особенность истории как-то обходят стороной. Именно эту сторону я и раскрою в данной статье.

Многие не придают особого значения истории, однако она – мощный инструмент формирования картины мира каждого человека и всего народа в целом, а стало быть, мощный инструмент власти. Но как этот инструмент работает?

Медики считают, что мозг человека формируется в молодом возрасте (в основном до 14 лет), и то, что в него заложишь – станет фундаментом картины мира этого человека. А картина мира определяет всю его дальнейшую судьбу. В масштабе страны это дает возможность влиять на судьбу страны.

Другими словами, история – это программа, которой программируют человечество для достижения некоторых целей. Кто программирует? Тот, кто имеет соответствующие намерения в отношении народов или отдельных людей и имеет возможности. Это – родители, организации, государства.

Как это работает, на примере. Если человеку с детства рассказывать истории о величии его предков, что в его жилах течет кровь самого Ахилла или Ария, то мы повышаем вероятность формирования высокой самооценки и самоуверенности у растущего индивида. А это уже немаловажный фактор, влияющий на его судьбу и помогающий исполнить ему ту роль, которую мы хотим на него возложить. История гласит, что именно в таком ключе воспитывался своими учителями Александр Великий (да и многие другие властители).

Или, например, Иисус Христос. Уже все его окружение было запрограммировано заранее с помощью истории (пророками), что он – мессия. С рождения все к нему относились как к мессии, и это, конечно же, повлияло на его становление и помогло исполнить ему его великую роль.

Совершенно понятно, что программист – это еще и тот, кто пишет программу, и переписывает её, как ему нужно. Что мы и наблюдали в 90х годах 20 века. Учебники истории переписывались по многу раз. Не всем было понятно, для чего это делалось, надеюсь я приоткрою эту тайну.

Если в вас заложена история, что вы – представитель великого народа, и вы знаете о великих подвигах вашего народа, у вас сложилось особое отношение к предкам и себе, вы имеете мощный фундамент для движения вперед, в том же ключе.

Если наоборот, вы знаете, что ваши предки ничего особого собой не представляли, что ваш народ всегда был убогим, то вы соответственно продолжите (с большой вероятностью) тот же убогий вектор развития.

Отсюда вывод. Если мы представим себя на месте такого программиста, и у нас цель – покорить другие народы, то нам для себя необходимо иметь великую историю, и постараться сделать так, чтобы наши враги имели историю ущербную. Внимание: я не говорю «правдивую»! Правдивость истории мало что значит. Значит только то, во что люди верят: именно это дает последствия.

Поэтому, если такой истории нет, ее нужно придумать.

Далее, понятно, что взрослого трудно переубедить, переиначить его картину мира. Поэтому придуманную историю нужно давать детям. Нашим детям – великую историю, детям врагов – ущербную. И это будет залогом вечного доминирования над врагами.

А как оно в реальности? Вспомните, кто писал и переписывал учебники истории в России в 1991–2000 годах, на чьи деньги и в чьих интересах.

Я сейчас рассказываю подход покорителя народов, как я его понимаю :)

Это не значит, что мне этот подход близок.

Мне близок тот подход, что в наших силах сформировать и себя, и свой народ, наших потомков такими, какими мы хотим их видеть.

Насчет врагов – пусть они о себе сами позаботятся. Идти к ним со своим уставом и навязывать им какую-то историю, ценности я не намерен: это информационная агрессия, а я не агрессор. Но понятно, что другие очень даже намерены идти со «своим уставом» к нам.

И идут, конечно. При каждой смене власти (перевороте) в стране история переписывалась, и будет переписываться. Тираны снова будут представлены великими освободителями, а великие освободители – тиранами и глупцами. Все заслуги побежденных будут забыты, а победители присвоят себе все заслуги. Все будет поставлено с ног на голову уже в тысячный раз.

Надеюсь, теперь стало чуть более понятно, почему любая власть заинтересована в переписывании истории под себя. Потому что она иначе не будет властью. Во-первых, историей можно формировать самосознание народа. Во-вторых, если в прошлом имел место предательский государственный переворот, это можно с помощью истории скрыть, и подкрепить власть выдуманной историей. Дескать, они государи по праву. Похоже, так и произошло, когда династия Рюриков сменилась династией Романовых (и не только).

Так что же делать с нашей «общепринятой» историей? Стоит ли ей доверять? Если понятно, что это инструмент манипуляции, но непонятно в чьих руках – в руках друзей или врагов?

И вообще, насколько близко к истине то, о чем я здесь написал? Об этом в следующий раз.

А пока поразмышляйте, если история сфальсифицирована, насколько ее можно считать "опытом, на котором следует учиться"? И вообще, можно ли ее использовать с пользой для себя? И какую тогда историю следует знать и изучать вам и вашим детям?

* * *

В продолжение темы: фильм о значимости истории от 2015 года:

 

Статьи по данной теме:

Один Комментарий , давно:

  1. Елена Григоренко:

    Всем доброго дня!
    Ты прав, Александр, любая возможность искажения — есть замечательный ИНСТРУМЕНТ для манипуляции человеческим сознанием. Кто манипулирует — друг или враг? Ответ очевиден — тот, кто желает подчинять и властвовать! Друзьям это ни к чему. Хотя, …бытует мнение, что в некоторых ситуациях, иногда бывает полезным солгать, как говорится, во благо. Но это не тот случай. Любые искажения, даже самые незначительные, способны несправедливо возвеличить одно и умалить другое.
    Что касается Иисуса Христа и его окружения, то на сей счёт в книгах Рикла существует самая что ни на сеть правдивая информация, да только принять эту информацию способен ещё далеко не каждый человек. Манипулятор сделал своё пагубное дело и, искажённая в веках Истина, ещё глубоко сидит в умах человеческих. Умом, как известно, Истину не понять, её можно принять только сердцем.
    Возможно, рассуждать на сей счёт полезно, да только толка в том мало, если, кроме умствования, к этим рассуждениям сердца своего не приложить.
    А, посему, самым полезным опытом может быть только тот опыт, полученный в равной степени, как через Материальную сторону жизни (деньги, быт, эмоции, страдания, скорбь и т. д. и т. п.), так и через житиЕ, пропущенное через Душу и сердце, через Радость и Любовь, через Благодарность к Создателю в каждом прожитом нами дне.
    Тогда наша личная история, история нашей семьи, Рода…, не будет запятнана ничем, потому что в неё невозможно будет привнести что-то извне, поскольку Свободной и самостоятельной личностью невозможно управлять.
    Вот такую историю и следовало бы знать и изучать нам и нашим детям. А пока…!?
    Покуда человЕчество пребывает в разбалансированном состоянии между Материей и и Духом, всё, что егО касается и ещё будет касаться, не будет иметь чистоты.
    Всегда найдётся тОт, а вместе с ним и способ, чтобы подчинить, исказить, разрушить…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *