Ванька-встанька
Иван вышел из дома в чрезвычайно подавленном настроении. Многочасовое сидение у монитора и ссора с супругой давили усталостью, желанием всё бросить и послать всех к чертям.
«Прогуляться, и все станет хорошо» - снова пронеслось в голове. Привычно спустился по лестнице девятиэтажки, минуя лифт. Вышел на улицу. В лицо пахнуло свежим, весенним солнечным днем. С непривычки прищурился: «Слишком ярко, но ничего, глаза привыкнут. Привет, солнышко!»
Отключил смартфон и положил во внутренний карман куртки. В руках ничего не было, и это имело особый смысл.
Ноги почувствовали под собой твердый, чистый асфальт. Городская улица спального района вела прямо вдаль и чуть заметно вниз.
«Не важно. Не важно, куда идти. Главное – идти» - шевельнулись в голове остатки усталых мыслей. «Наконец-то! Наконец-то я дома!» - проликовало сердце. И, Иван – отпустил себя.
Он не спеша привычно зашагал по тротуару. Ему нравилось идти прямо, смотря вдаль чуть выше горизонта. Под ноги себе он не смотрел, любил чувствовать путь прямо перед собой чем-то незримым, каким-то невидимым органом, который с каждым шагом всё более явно ощущался в области его пупка. «Чуйка, работает» - ласково подумал Иван про себя. Ладони чувствовали приятную прохладу воздуха и тепло солнечных лучей. На глаза попалось дерево, приятно шелестящее листвой на ветру. «Береза» - шевельнулось в голове. Иван на ходу завороженно погружался в шелест ее листвы, всё больше и больше отдаваясь настоящему моменту.
Приятно было чувствовать, как привычная важность мыслей о работе, о проблемах, о прошлом и о будущем растворялась, как иллюзорная дымка. На первое место выходило восприятие настоящего момента. Того, что есть прямо здесь и сейчас.
Расстояние между мыслями привычно стало удлиняться, а сами мысли постепенно превратились в короткие слова, которые удивительно простым образом объединяли собой настоящий момент и благодарность к той красоте, которую он воспринимал вокруг и внутри себя.
«Солнце, тепло!..» - сердце засветилось в ответ безмолвной благодарностью к солнцу.
«Ветерок!..» - отправил благодарность ветру за прекрасное, еле уловимое дуновение.
«Небо!..» - погладил восторгом синее красивое небо с удивительно замысловатыми перистыми облаками.
«Зеленая трава!..» - весна и уличный газон получили свою порцию счастья.
«Шум листвы!..» - …
Процесс набирал обороты. Мимо изредка проходили прохожие, проезжали автомобили, издавая шум, но это было несущественно.
«Мышцы… ног… рук… груди… пресса… приятно…» - пришла очередь тела радостно впитывать благодарность Ивана.
Ощущение наполнения энергией всё больше усиливалось. Иван уже почти был счастлив: он и природа, и больше ничего не нужно. Всё есть здесь и сейчас!..
Он почувствовал, что расстояние между его мыслями уже стало достаточно большим и нырнул в него всем своим вниманием.
Мысли раздвинулись в стороны еще больше, исчезли из виду, приятная энергия окружающего мира хлынула в него еще большим потоком.
Ивану захотелось чуть заметно потянуться, что он не преминул сделать. Приятно хрустнуло где-то в позвоночнике, и сразу ощутил изменение в теле: вернулась некогда присутствующая приятная, уверенная осанка. Тело тут же заметно расслабилось, только что ушел какой-то мышечный зажим, и теперь походка ощущалась как уверенность, сила, с приятным тонусом скользившая вдоль тротуара. Острота зрения заметно улучшилась: теперь можно было различить далекие перекрестия рам на окнах домов, находящихся в нескольких километрах.
Захотелось тихонько произнести «Ооооо...», и тут же еле слышный, но уверенный звук отозвался волнующим тембром из глубины груди, вызвав приятную вибрацию в теле.
«Ну… Здравствуй, мир... А вот и я…» - произнес Иван еле слышно, но с невероятной уверенностью, и почувствовал, как тело завибрировало энергией, которая отозвалась даже в кончиках пальцев, а мир как будто радостно завибрировал в ответ.
«Я всё могу. Как я захочу, так и будет. Теперь всё будет хорошо» - знание этого, как очевидный факт с невероятной ясностью и уверенностью пронзило все тело.
Ивану было приятно приводить себя в состояние истинного себя. Этот способ он открыл несколько лет назад, и с тех пор каждую свою прогулку использовал с пользой, все больше и глубже, раз за разом погружая себя сначала в новое, а затем уже в знакомое состояние.
«Что теперь?» - спросил он ту мудрость, которую пробудил в себе, перед этим решив, что любой ответ он реализует сразу, ибо сил ощущал в себе достаточно.
Ответ пришел тут же, в виде ощущения какого-то нового оттенка, новой интонации внутренней уверенности. Иван вдумчиво прочувствовал это ощущение, развернул посыл в виде образа, и тут же с ясностью понял, как ему быть дальше и что нужно делать прямо сейчас.
* * *
Люди на нашей планете заняты игрой, соревнованием - кто кого умнее. И поэтому каждый (за редким исключением) понижает осознанность других своими действиями и словами.
Люди думают, что они не пробуждены, потому что не помнят, каково это на вкус - быть пробужденным.
Однако осознанности каждого хватит, чтобы оценить свои собственные высказывания и действия, и наедине с самим собой ясно увидеть, достаточно ли они безупречны, насыщены теми живительными крупицами, которые направлены на повышение осознанности - своей, собеседника и окружающих. Или наоборот, они насыщены крупицами яда, которые понижают эту осознанность, запутывая собеседника, выставляя его дураком, отбирая у него остатки уверенности в себе, а сам разговор или действие - превращая в упомянутое соревнование.
Для вас нет никакого значения, пробужден ли я и что я думаю по этому поводу. Для вас здесь и сейчас имеет значение лишь то, помогает ли вам повысить вашу осознанность общение со мной. Хочется ли вам его продолжать. И вы также с легкостью можете это определить и поступить так, как подсказывает вам сердце.
Александр Журавлёв, декабрь 2020 года